Вернуться на главную
О нас Инфо Бронь Кафедры Информация Полезное Блог

Информация

Наши спонсоры:


Осетинская интеллигенция

Важнейшая работа была развернута представителями зарождающейся осетинской интеллигенции на поприще педагогической деятельности. Ведущими в творческом наследии осетинских просветителей и педагогов являются проблемы теории воспитания. Большое значение они придавали гармоничному развитию личности в семье, обществе и школе, способствующему воспитанию высоконравственного, эстетически образованного человека. Волновали осетинских интеллигентов и вопросы, связанные с осетинской письменностью, положением учителей, деятельностью осетинской интеллигенции на ниве народного просвещения, женским образованием, демократизацией школы.

Оценивая роль первого поколения осетинской интеллигенции современник отмечал: «. Одновременно на ниву народную вышли сеятелями народные учителя. Им принадлежит пальма первенства в великом деле приобщения своего племени к культурному движению. Трудно было первым народным учителям. Рассказывают, что матери боялись школ, прятали детей, приходилось силою, чуть ли не по наряду, пополнять школы, пугали народ слухами, что вслед за школою возьмут и в солдаты, но влияние интеллигенции скоро разбудило народ в таком взгляде на русскую школу и он хлынул туда потоками. И это изменение взгляда народа на школу произошло благодаря замечательному подбору первых народных учителей, окончивших курс в Тифлисской Александровской учительской семинарии, в Тифлисской духовной семинарии и во Владикавказском духовном училище. Первые народные учителя, по окончании курса в Тифлисе, молодыми юношами были благословлены на свой труд самим Августейшим Наместником Кавказским Великим князем Михаилом Николаевичем, который лично посетил впоследствии некоторые из этих школ. Отсутствие подходящих учебников, темнота народа, его материальная бедность, плохие школьные здания, отсутствие путей сообщения в горной полосе, оторванность от окружающего мира в продолжение долгих месяцев, полное отсутствие образованных людей в окружающей среде и многое еще другое поборол осетинский народный учитель на своем пути и вышел победителем. Население само начало уже оценивать труд народного учителя и с своей стороны в лице лучших людей стремится поддержать школу. Стремление к просвещению до того велико, что приходится принимать во многие школы по жребию и весь народ проникся стремлением к образованию, лучшим показателем которого является стремление осетин и их жертвы для того, чтобы дать своим детям образование в средних и высших учебных заведениях.

Дата: 25 августа 2013


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 14*2-1