Вернуться на главную
О нас Инфо Бронь Кафедры Информация Полезное Блог

Информация

Наши спонсоры:



Пробуждение национального самосознания

Е. Бритаев заостряет внимание на главном возникновении театра как свидетельстве пробуждения национального самосознания осетин. В тексте указанной пьесы говорится о том, что раньше народом руководили «святые старцы» и «всякие неземные силы». «А теперь, говорит Старец, обращаясь к ряженому Маймули, я состарился, моя работа не нужна, иди к народу ты, открывай ему глаза, указывай новую дорогу, новые мысли, заставляй делать новые дела». Когда же по сюжету Маймули превращается в юношу, Старец его напутствует: «Будь носителем счастья! Стань волшебным амулетом! Учи прекрасному! Иди и будь на страже! Иди и призывай! Иди и учи! ».

Драматургическая позиция Е. Бритаева основывалась на том, что в театральных представлениях непременно должны быть смысл, цель, идейная направленность, а не только развлечение; что воздействие театра должно обладать силой, сдвигающей горы, быть прекрасным, содержащим огромную силу ума и души. Более того, Е. Бритаев был убежден, что будущий осетинский театр должен стремиться к воспитанию гражданственности, а актер должен уметь выражать субъективные переживания героев, индивидуализировать действующее лицо, владеть выразительным словом, т. к. именно оно является основой сценического действия.

Дата: 27 августа 2013


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*3-4